муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа Маслянинского района Новосибирской области

Положение о краеведческом музее ОУ Березкой СОШ

 

1. Общие положения.

1.1. Музей образовательного учреждения является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.

1.2. Музеи работает на общественных началах. Он создается под руководством педагогов при участии общественности.

1.3. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах музеев, являются общенародной собственностью, входят в состав музейного фонда Российской Федерации и Государственного архивного фонда Российской Федерации и подлежат государственному учету в установленном порядке.

2. Цели и задачи.

2.1. Музей способствуют формированию общей культуры личности обучающихся, воспитанию гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры, к природе.

2.2. Задачами школьного музея являются: - участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе; - участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании музейного, фонда Российской Федерации Государственного архивного фонда РФ; - охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края; - проведение культурно-просветительной работы среди учащихся и населения.

3. Содержание и формы работы.

3.1.Музей образовательного учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации. Законом «Об образовании». Законом РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Положениями о музейном фонде и Государственном фонде, действующих в Российской Федерации, Примерным положением о музее образовательного учреждения г. Новосибирска.

3.2. Актив музея проводит следующую работу:

- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематики;

- систематически пополняет фонды музея путем активного поиска материалов в туристских походах, путешествиях, экспедициях, экскурсиях и используя другие формы работы;

- обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет винвентарной книге музея;

- создаст и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

- проводит экскурсионно-лекторскую работу для учащихся и населения;

- оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея вучебно-воспитательном процессе;

- принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий государственных, научных учреждений, общественных организаций.

 4. Организация музея.

4.1. Создание музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии:

- актива учащихся, способного осуществлять систематическуюпоисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительную работы; -руководителя - педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

-собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекциимузейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

- экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современнымтребованиям;

- помещения (площади) и оборудования, обеспечивающих сохранностьмузейных предметов и условия их показа.

4.2.Профиль музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории, культуры и природы. Музеи образовательных учреждений могут иметь профили: исторический (боевой славы, трудовой славы, истории образования, интернациональной дружбы, этнографические, археологические и т.д.); комплексный, краеведческий, естественнонаучный (географический, охраны природы и т.д.); литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и др. Музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или лице, расположенные на месте события или и памятном здании, независимо от профиля, являются мемориальными.

4.3. Вопрос об открытии музея решается педагогическим советом или Советом учреждения. Решение об открытии музея согласовывается с районным отделом(управлением) образования и оформляется приказом директора учреждения.

4.4. Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего Положения, в установленном порядке присваивается звание «Музей образовательною учреждения» и выдастся паспорт.

5. Руководство работой музея.

5.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит еесовет, избираемый на собрании актива музея. Его количественный состав определяется характером и объемом работы музея. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора учебно-воспитательного учреждения.

5.2. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения и фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры и природы при участи в этой работе специалистов из государственных музеев, архивов и других научных учреждений, рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива.

5.3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционная или художественно- оформительская и др.

5.4. В помощь музею может быть создан совет содействия. В его составвходят учителя, представители государственных музеев, архивов, местных отделений обществ охраны памятников истории и культуры, охраны природы, шефствующих предприятий, ветераны воины и труда, родители и др.

5.5. Общее руководство и контроль за деятельностью школьных музеемосуществляют органы образования.

6. Учет и обеспечение сохранности фондов.

6.1. Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной отделом народного образования.

6.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории,культуры и природы) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и т.п.).

6.3. Ответственность за организацию сохранности фондов музея несетдиректор учреждения, в котором функционирует музей.

6.4. Памятники истории и культуры, имеющие особое научно-историческое ими художественное значение, включая ордена и медали СССР, РФ, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонды музея.

6.5. В случае прекращения деятельности школьного музея вопрос о передаче его фондов, как в государственные, так и в общественные музеи решается органами образования и оформляется соответствующим приказом по учреждению и отделу (управлению) образованием администрации района.

Дата последнего обновления страницы 20.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»